Уже более пятнадцати лет обсуждается странный феномен – в рекламе наручных часов положение стрелок всегда показывает время 10.10. Это происходит не зависимо от марки или производителя.
Почему именно это время выбрали рекламщики? Среди предполагаемых причин и маркетинговый ход «имитация улыбки», и изображения символа антифашистской организации, ведущую много десятилетий борьбу с фашизмом.
Маркетологическая версия
Расположение стрелок соответствующее времени 10.10 положительно влияет на выбор потребителя в пользу продукта, поскольку, по мнению маркетологов, ассоциируется на подсознательном уровне с улыбкой. У смотрящего на такую рекламу человека нет ощущения подавленности, которое могло бы возникнуть, если бы стрелки часов показывали, например, 16.40. Подсознание человека могло бы воспринять это как символ печали. Поэтому в случае с 10.10 человек получает изображение бодрой улыбки, что позитивно настраивает покупательскую аудиторию.
Логично может возникнуть следующий вопрос, почему не 14.50, например. Такое время также визуально воссоздавало бы улыбку. Маркетологи утверждают, что утро всегда воспринимается как энергичное и позитивное время суток, а послеобеденное – расслабленное, с оттенком усталости.
Практичная версия
На многих современных хронометрах не видно логотипа фирмы-производителя, а также украшений и дополнительных циферблатов, если стрелки находятся в другом положении. Когда же на рекламе стрелки показывают 10.10, то человек имеет возможность во всей красе рассмотреть детали часов. Но у этой версии есть один недостаток – далеко не все часы имеют дополнительные циферблаты и прочие детали, но на рекламе время на них все равно соответствует 10.10.
Чаша, которая создается минутной и часовой стрелками, чаще всего акцентирует внимание покупателя именно на логотипе. Их более широкое расположение не способствовало бы нужному эффекту, а более узкое зажало бы сам логотип.
Вторая практичная версия
Часто на одном макете для будущей рекламы расположены фотографии часов, иногда сделанные разными фотографами. Если время на разных часах будет разное это может создать эффект неопрятности и неточности хода, а это недопустимо в производстве часов.
«Порядочная» версия
Эта версия также объясняет такое положение стрелок достижением благородности и аккуратности внешнего вида часов. В этом случае соблюдена строгая симметрия. А точность и порядок соответствуют самому предназначению данного аксессуара.
Промышленная версия
Стрелки, показывающие 10.10, устанавливаются на часах еще при сборке на конвейере. А для рекламы снимают новые часы, обычно только вышедшие с конвейера и еще ни секунды не ходившие. Но и эта версия имеет слабые стороны: если механические часы не ходят, пока их не завести, то дело с кварцевыми обстоит иначе, в них батарейки вставляются еще до схода часов с линии, а часы с автоподзаводом вообще заводятся от вибрации.
Эстетическая версия
Эстетическая версия утверждает, что «10.10» наиболее эстетичное и благородное расположение стрелок. Реклама ведь должна быть красивой и заставлять человека остановить свой взгляд на рекламируемом продукте. Но и эта версия поддается критике, поскольку время 11.15, например, не уступает в эстетичности изображения пресловутым «десяти минутам одиннадцатого».