НЛО в Казахстане. Интервью с казахским уфологом

1fc47b13

Кандидат физико-математи­ческих наук, астроном, уфолог из Ал­маты Сергей ЕФИМОВ чуть ли не единственный специалист в стране, который на практике расследует сообщения о появлении неопознанных летающих объектов  (НЛО) в небе над Казахстаном.

О том, что чаще всего казахстанцы принимают за летающие тарелки и на каких условиях может появиться посольство для пришельцев в наших степях, Сергей Николаевич рассказал “Каравану”.

– Сергей Николаевич, вы как-то говорили, что у вас есть более 1000 сообщений об НЛО, – есть ли истории, которым доверяете безоговорочно?

– Проблема НЛО – это очень специфическая область, где все “на грани”, и очень велика роль психологии. Поэтому безоговорочно тут доверять никому нельзя, даже собственным глазам. Если кратко: очевидцы обычно никого не обманывают и видят нечто странное для себя, но это, к сожалению, не доказательство прилета инопланетян.

– Расскажите о последнем случае, который вы расследовали?

– В конце ноября 2013-го на востоке каждый вечер появлялся очень яркий объект – планета Юпитер. Поскольку в эти вечера Венера была видна у западного горизонта, то еще одну яркую “звезду” некоторые приняли за НЛО. А до того в Интернете появилась видеосъемка “НЛО над Алматы”. Потом писали, что это была реклама казахстанской новогодней комедии.

– Когда выйдет в свет ваша книга “НЛО над Казахстаном”?

– Пишу ее уже десять лет, книга процентов на 80 готова, но, когда закончу, не знаю. Каждый год появляются новые мысли, новые данные. Книга составлена на основе моего опыта, там есть советы: с чего начать расследование, как все это проверять, какие типы объектов люди принимают за НЛО, куда обращаться, описаны некоторые наиболее известные случаи над Казахстаном. Не будет там только окончательных ответов про НЛО, их ни у кого нет.

– Казахстанские представители так называемого раэлинского движения предлагают построить посольство для инопланетян в горах Заилийского Алатау. Как вы относитесь к подобным заявлениям?

– Раэлиты обещают прилет инопланетян, если земляне построят для них посольство. Они утверждают, что якобы пришельцы через раэлитов требуют для дипмиссии экстерриториальности и нейтрального воздушного пространства. Это может оказаться и правдой, и неправдой. Поэтому надо предусмотреть оба варианта и заключить с ними четкий договор. Казахстан выделяет участок земли, раэлиты за свой счет строят там посольство.

Но право экстерриториальности и открытие воздушного пространства даются на строго оговоренный заранее промежуток времени, например, конкретный час и только для конкретной цели – прибытия инопланетян. Если они прилетают и представляют научные доказательства, что они те, за кого себя выдают, право продлевается и контакт идет полным ходом.

Если не прилетают – то сооружение возвращается под юрисдикцию Казахстана. И если строить, то не в Алматы, а подальше от крупных городов, в степи, чтобы легче было открывать воздушное пространство, чтобы меньше было расходов для страны, тогда это соглашение может стать действительно взаимовыгодным. Республика получила бы приток туристов (кому же не захочется посмотреть на инопланетян?), раэлиты осуществили бы свою мечту, а мировая наука проверила бы их гипотезу на прочность.


– Думаете, если соблюсти все условия, “они” прилетят?

– Теоретически это не исключено, потому что прилет инопланетян научным знаниям и законам не противоречит. Проверять разные предположения – это хлеб науки, главное, чтобы красивые гипотезы не заменили саму науку.

– Вы сотрудничаете с ассоциацией “Экология непознанного”, какого рода это партнерство?

– Это довольно старая организация – существует с начала 90-х годов, сотрудничаю как эксперт в области астрономии и различных аспектов изучения НЛО. Там обсуждаются как свежие сообщения и фотографии, так и старые нашумевшие случаи. Ассоциация занимает как бы промежуточную позицию между “горячими головами”, которые все принимают на веру, и жесткими скептиками, которые считают, что этого быть не может, и старается привносить научный подход ко всему аномальному.


– А вы сами какую позицию занимаете, тоже промежуточную?

– Да, мне их подход близок. Когда меня спрашивают, почему вы такой скептик, отвечаю, что “я не скептик, скорее – агностик”. В том смысле, что к любому НЛО стараюсь подходить “с чистого листа”, не строя заранее никаких предположений, и лишь затем делать выводы из фактов. Мне интересно расследовать с научной точки зрения, чем бы это “чудо” в итоге ни оказалось. Интересен сам процесс расследования, он очень увлекательный, это интересное хобби. Меня также привлекает в уфологии то, что она ставит философские вопросы, заставляет задуматься над местом человека во Вселенной, над тем, что будет с человечеством через сто лет, когда мы сами куда-то сможем полететь…

– В одном своем интервью вы сказали, что человечество неинтересно внеземному ра­зуму, потому он не стремится к контактам с нами – тогда как большинство художественных и документальных фильмов убеждают нас в обратном.

– Человечество в ХХ веке осознало, насколько велик космос и мала наша Земля. Людям стало страшно в пустом космосе, и они выдумали в нем инопланетян – таких же, как мы, понятных нам. Современная уфология – это во многом не научный, а культурный феномен. Отражение в космосе человечества, нас самих.

– Согласны ли вы с мнением, что “они” появляются там, где угрожает опасность непосредственно планете либо нашему виду – это ядерные реакторы, военные полигоны и прочее?

– На военных полигонах внимательнее вглядываются в небо, поэтому и сообщений оттуда много. Но вообще это опасная надежда, что добрые дяди за нами присматривают и спасут, если мы не ту вилку в розетку воткнем. А если не успеют? А если их нет поблизости? Человечеству надо учиться самому решать свои экологические и прочие проблемы.


– Попытки найти хоть какие-то клубы любителей и исследователей НЛО не увенчались успехом, похоже, вы единственный эксперт в этой области. Неужели Казахстан – страна скептиков?

– Казахстан – страна полигонов. Тут военные издавна творили в небесах всякие чудеса, народ к этому привык и реагирует более здраво, чем где-нибудь в российской глубинке. Собственно, большинство НЛО начала 1990-х годов над Казахстаном тоже были космическими и военными запусками. Только если раньше люди молча думали про Байконур и военных, то теперь начали спрашивать открыто.

– Говорят, что Коктобе – место повышенной активности инопланетян, где еще чаще всего видят НЛО?

– Это скорее место повышенного внимания людей, красивое и заметное. А сообщения поступают со всего Казахстана.

– Не считаете, что правда о визитах космических пришельцев может быть неудобна некоторым людям, правительству, или, собственно, нет никаких тайн?

– Если до нас кто-то – предположим! – сумел долететь сквозь бездну космоса, то он намного превосходит нас в развитии. Если такие пришельцы захотят вступить с нами в контакт, никакие правительства им не помешают. Поэтому думаю, что инопланетян правительства не скрывают.

– К слову, великий разоблачитель Джулиан Ассандж еще несколько лет назад грозился рассказать про секретные материалы по НЛО, о каких секретных данных может идти речь?

– Вряд ли у Ассанджа есть серьезный сюрприз для уфологов. Скорее всего, обычные сообщения типа “в американском посольстве в Уругвае видели неопознанный объект”.

– Сегодня теории об имеющихся подземных и подводных базах НЛО крайне популярны, может ли быть, что внеземные цивилизации гораздо ближе, чем нам кажется?

– Многое может быть, но доказательств этому тоже нет.

Сообщения об НЛО на территории Казахстана чаще всего поступают из следующих областей:

– Алматинской

– Восточно-Казахстанской

– Северо-Казахстанской

– Павлодарской

– Костанайской

– Акмолинской

– Жамбылской

– Карагандинской

– Мангистауской



Читайте также...



Translate »