Саратовские НЛО проданы военно-морской авиации США!

Саратовскийавиационный завод и американская компанияNaval Air Systems Command (NAVAIR, работает в сферематериально-технического обеспечениявоенно-морской авиации США) подписалисоглашение о производстве летательногоаппарата нового поколения “ЭКИП” (название- аббревиатура от “экология и прогресс”).В соответствии с соглашением САЗ станетголовным сборочным производством,испытательным и летно-исследовательскимцентром проекта. Американская сторонаобеспечивает финансирование проекта.Размеры предполагаемых вложений пока нераскрываются. Но, по расчетам специалистов,проект потребует более $160 млн.

Аппарат,напоминающий летающую тарелку (в том виде, вкаком ее представляют фантасты), былспроектирован академиком Львом Щукинымболее десяти лет назад. Имея уникальныерабочие характеристики, разработканеоднократно привлекала вниманиеразличных авиапредприятий, в том числе Boeing.Однако на инвестиции никто до сих пор неотваживался. Своих же сил у САЗа, гдестроятся Як-42/42Л, Як-141 и легкий самолет Л-41″Сокол”, на тарелку явно не хватает.Предприятие не способно даже погаситьдолги по зарплате (более 15 млн. рублей нафевраль 2003 года).

Фото из открытых источников

Между теминтерес к “ЭКИПу” в последнее времямногократно возрос, и желание приобрестиэтот аппарат выразили фирмы Китая, Японии,Малайзии, Филиппин, Греции, стран БлижнегоВостока, а также российское МЧС. Вероятно,это и убедило американскую NAVAIR вперспективности проекта.

Фото из открытых источников

Благодарясвоей форме (корпус и фюзеляж совмещены водно “толстое крыло”) “ЭКИП” имеетулучшенные по сравнению с обычнымисамолетами аэродинамическиехарактеристики. Это, в свою очередь,позволяет экономить до трети затрат наперевозку грузов и пассажиров. К тому жевместо шасси в “ЭКИПе” используетсявоздушная подушка, это дает возможностьаппарату использовать для посадки и взлетане только твердые покрытия аэродрома, нотакже воду и мягкий грунт.

При этом погрузоподъемности (в зависимости отмодификации 4-16 тонн или 40-160 пассажиров),высоте (2-10 км) и дальности (6 тыс. км) полета, атакже по цене ($10-40 млн.) “ЭКИП”сопоставим с “традиционными”региональными и магистральными самолетами.

Первые “летающиетарелки” должны взлететь над Саратовомчерез 4-5 лет, а серийное производство будетналажено не раньше чем через 7-8 лет.



Читайте также...