Шимон Бриман. НЛО для Гитлера

«Кугельблиц»
Вторая мировая война продолжает удивлять своими тайнами. Одной из самых поразительных загадок разгромленного рейха являются выдающиеся достижения германских авиаконструкторов. Немецкие успехи в покорении неба скрывались десятилетиями по ряду причин. Во-первых, союзников-победителей мучила зависть к побежденным, чьи изобретения и творческая мысль вырвались на 10-20 лет вперед. Во-вторых, такая завеса молчания прикрывала послевоенный плагиат и беззастенчивое использование немецких разработок как в СССР, так и в США.

А в-третьих, часть авиапроектов люфтваффе носила столь невероятный характер, что до сих пор требуются усилия для отделения фантастики от реальности. Сухие факты новейших исследований говорят: в 1938-1941 годах немцами были разработаны, а в 1942-1945 годах усовершенствованы проекты и созданы опытные образцы реактивных дисколетов. Это были самые настоящие «летающие тарелки», имевшие вполне земное и нацистское происхождение.

Реактивные светящиеся «шары» относились к проектам малых беспилотных дисков. Сами немцы называли их «кугельблиц». В марте 1942 года такой «кугельблиц» впервые был использован над Европой: к английскому бомбардировщику, возвращавшемуся на базу после налета на Эссен, на высоте 4,5 километров почти вплотную приблизился ярко-оранжевый шар. Огонь по нему из пулеметов не дал никаких результатов. Неопознанный летающий объект через некоторое время развил огромную скорость и скрылся в небе.

Английские и американские летчики в шутку прозвали эти шары «фу-файтерами» — по аналогии со словами тогдашнего популярного мультгероя Копченого Печника: «Где «фу», там и огонь». В декабре 1942 года над Францией английский летчик обнаружил на пути своей машины два светящихся «фу-файтера». Вначале он решил, что это трассирующие вспышки немецких зениток, но затем летчик увидел, как шары следуют за ним и копируют движения его самолета.

В октябре 1943 года 700 бомбардировщиков союзников уничтожили крупнейший в Европе шарикоподшипниковый завод в Швайнфурте, понеся огромные потери при налете; прямо над заводом в атакующий строй ворвалась группа больших блестящих дисков. Шквальный пулеметный огонь по дискам ни к чему не привел – диски, словно любопытствуя, носились рядом с американскими машинами и мешали им отстреливаться от немецких истребителей. Британский майор Холмс рапортовал о случившемся. Через три дня штаб ВВС прислал ответ, где впервые был закреплен термин НЛО (UFO) – «неопознанный летающий объект». Штабные аналитики поспешили заявить: «Диски не имеют ничего общего с люфтваффе или с другими воздушными силами на Земле».

Осенью 1944 года схожие сообщения о встречах с «фу-файтерами» передавались летчиками США и Британии из северной Франции, района Хагенау в Германии и из долины реки По в Италии. 14 декабря 1944-го «Нью-Йорк Таймс» отмечала: «Пилоты американских ВВС сообщают о встречах со сверкающими сферическими объектами над территорией Германии. Сферы встречаются поодиночке и группами. Нет никакой информации о том, как держатся в воздухе эти шары, и каково их назначение».

Только недавно из рассекреченных немецких документов стало известно, что «кугельблицы»-«фу-файтеры» представляли собой различные варианты турбореактивных вращающихся дисков. Немецкие конструкторы предполагали, что из-за огромной скорости вращения внутри строя атакующих бомбардировщиков «кугельблицы» будут своим магнитоэлектрическим влиянием замыкать электрические цепи зажигания вражеских самолетов. Реактивные струи из сопел вращающихся дисков могли создавать зрительный эффект переливающихся шаров и сверкающих разноцветных огней.

СС на орбите
В последние годы на Западе были опубликованы интереснейшие исследования о немецких авиакосмических разработках. Можно отметить книги Давида Мира (Myhra) «Германские орбитальные ракетные бомбардировщики периода Второй Мировой войны» (1998) и «Секретные авиадизайны Третьего рейха» (2001). Австралийский ученый Джон Бакстер выпустил монографию «Альтернативные люфтваффе». Лен Кастен подготовил работу по схожей теме — «НЛО Третьего рейха». Российские ученые с большим «скрипом» признали, что многие достижения гитлеровских инженеров в реактивной авиации и ракетостроении были «творчески заимствованы» советскими конструкторами после войны (Д. А. Соболев, Д. Б. Хазанов «Немецкий след в истории отечественной авиации», Москва, 2000 год).

Но подлинной сенсацией стал строго научный иллюстрированный справочник Вячеслава и Михаила Козыревых (2002) «Неизвестные летательные аппараты Третьего рейха». Книга вышла в издательстве «АСТ» в солидной серии «Военная техника», в рамках которой были ранее подготовлены сугубо информативные справочники по танкам, самолетам, кораблям Второй Мировой – только факты без примеси фантазий.

Козыревы впервые в России изложили историю и технические характеристики сверхсекретных немецких проектов. Выяснилось, что германская конструкторская мысль определила пути развития авиации на десятки лет вперед. Например, фирмой «Арадо» были подготовлены проекты «летающих крыльев» (Ar E-555-1, Ar E-581-5) – реактивных бомбардировщиков и истребителей, чей дизайн, сверхскорости и технологии «невидимок» от радаров больше напоминают 1970-е годы, чем 1940-е. Новейший «Мессершмитт-262», появившийся осенью 1944 года, опережал своим реактивным двигателем любые самолеты союзников. При этом у немцев уже велись доработки реактивной машины следующего поколения (Me P-1079/51) – если бы война затянулась еще на пару лет, гитлеровцы могли бы получить господство в воздухе.

По мнению авторов справочника, немцы создавали малые диски-«кугельблицы» для действий против армад бомбардировщиков. По краям диска находились лопасти, превращавшие «кугельблиц» в дисковую фрезу. На огромной скорости десятки таких дисков должны были врываться в строй бомбарировщиков, вспарывая им корпуса. При этом повреждение лопастей дисков только помогало немцам: «кугельблицы» начинали бы носиться по хаотической траектории, сея панику среди вражеских летчиков. Этот проект, как и многие другие, так и не был доведен до конца.

Видимо, самой секретной авиаразработкой немцев был проект «Haunebu». С 1939 года он проводился в рамках СС, а не люфтваффе. Его целью было создание гигантских «летающих тарелок» с реактивными двигателями и вертикальным взлетом. «Haunebu-1» была спроектирована в июле 1941 года; первые испытания готовой модели прошли только в конце 1942 года, выявив серьезные просчеты конструкторов. Весь этот проект окутан покровом тайны. Как считает ряд специалистов, «Haunebu-2» имела в 1944 году такие характеристики: 26-метровый диаметр, реактивный двигатель с символическим названием «Туле» и скорость …6 тысяч км/час! Верхушка СС поставила перед инженерами задачу приспособить «Haunebu-3» в 1945-1950 годах к полетам в космическом пространстве.

Одной из целей создания «Haunebu» была бы борьба с воздуха против морских эскадр. Для этого на экспериментальной «тарелке» были установлены четыре орудийные башни калибра 270 мм. Вячеслав и Михаил Козыревы считают эти данные несколько завышенными. По их оценке, на «Haunebu» должны были поставить четыре пушки калибра 110 мм и десять орудий калибром в 80 мм.

Любители фантастики утверждают, что проект «Haunebu» интересовал эсэсовцев для установления контактов с инопланетянами, для перемещения не только в орбитальном пространстве, но и во времени. Такие версии о связях СС и проекта «Haunebu» уходят за рамки реальных фактов в мир мистики и домыслов.

«Диск Беллонцо»
Идею «летающих тарелок» разрабатывали три немецких инженера и один итальянец — Шривер, Хабермоль, Митхе и Беллонцо. Двое первых выбрали круглую кабину с куполом. Круглое крыло, вращающееся вокруг кабины, позволяло маневрировать аппарату в воздухе и стартовать вертикально.

Первая модель была спроектирована Шривером и Хабермолем еще в 1940 году, а испытана в феврале 1941 года близ Праги. Она считается первым в мире летательным аппаратом вертикального взлета. По конструкции он несколько напоминал лежащее велосипедное колесо: вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль «спиц» которого играли регулируемые лопасти. Их можно было поставить в нужную позицию как для горизонтального, так и для вертикального полета. Пилот сидел, как в обычном самолете, затем его положение изменили на почти лежачее. Машина принесла проектировщикам немало проблем, ибо малейший дисбаланс вызывал значительную вибрацию, особенно на больших скоростях.

Вторая модель, названная «Вертикальным самолетом», представляла собой усовершенствованный вариант предыдущей. Размер ее увеличили, чтобы разместить двух пилотов. Были усилены двигатели, повышены запасы топлива. Скорость достигала порядка 1200 км/ч. Как только набиралась нужная высота, несущие лопасти изменяли свою позицию, и аппарат двигался подобно современным вертолетам. Этим двум моделям суждено было остаться на уровне опытных разработок. Множество технологических препятствий не позволили довести их до кондиции, не говоря уже о серийном производстве.

Третью модель выполнили в двух вариантах — 38 и 68 метров в диаметре. Она приводилась в движение «бездымным и беспламенным» двигателем австрийского изобретателя Виктора Шаубергера. Одно известно: принцип его действия основывался на взрыве, а при работе он потреблял лишь воду и воздух (что само по себе звучит фантастически). Машина, получившая кодовое наименование «Диск Беллонцо», была окольцована установкой из 12 наклонных реактивных двигагелей. Они своими струями охлаждали «взрывной» двигатель и, всасывая воздух, создавали сверху аппарата область разрежения, что способствовало его подъему с меньшим усилием.

19 февраля 1945 года «Диск Беллонцо» совершил свой первый и последний экспериментальный полет. За 3 минуты летчики-испытатели достигли высоты 12 километров и скорости 2200 км/ч при горизонтальном движении! Диск мог зависать в воздухе и летать назад-вперед почти без разворотов, для приземления же имел складывающиеся стойки. Аппарат, стоивший миллионы, в конце воины был уничтожен. Завод в Бреслау (ныне Вроцлав), где он строился, попал в руки советских войск. Существует версия о том, что весь завод немцам не удалось уничтожить, и он с остатками оборудования был якобы перевезен в Советский Союз.

Судьба конструкторов была весьма загадочна. Отто Хабермоль, как утверждал позднее его немецкий коллега конструктор Андреас Эпп, после войны попал в СССР. Беллонцо бесследно исчез.

В 1955-м году в США были начаты широкомасштабные работы над проектом высокоманевренного перехватчика AVRO VZ-9 в форме «летающего диска». Работы велись с привлечением канадской фирмы «Канадиен АВРО». В меморандуме ЦРУ 1955 года было отмечено, что идея создания дискообразного летательного аппарата заимствована у немцев, которые работали в этом направлении в течение всей второй мировой войны. Именно в эту канадскую фирму и ведут следы конструктора Митхе, который работал в Бреслау над созданием диска.

Шривер и Шаубергер избежали советского плена и перебрались в США. В письме к другу в августе 1958 года Виктор Шаубергер писал: «Модель, испытанная в феврале 1945 года, была построена в сотрудничестве с первоклассными инженерами-специалистами по взрывам из числа заключенных концлагеря Маутхаузен. Затем их увезли в лагерь, для них это был конец. Я уже после войны слышал, что идет интенсивное развитие дискообразных летательных аппаратов, но, несмотря на прошедшее время и уйму захваченных в Германии документов, страны, ведущие разработки, не создали хотя бы что-то похожее на мою модель. Она была взорвана по приказу Кейтеля».

Шаубергеру американцы предложили 3 миллиона долларов за раскрытие секрета его летающего диска и особенно «взрывного» двигателя. Однако он ответил, что до подписания международного соглашения о полном разоружении ничего нельзя обнародовать и что его открытие принадлежит будущему.



Читайте также...



Translate »