Эту во всех смыслах странную историю рассказывает газета “Удмуртская правда”. К сожалению никаких фотоматериалов к статье не прилагается.
«Бабушка, расскажи что-нибудь интересное», – попросили внуки.
– Я вам сейчас такое расскажу…
И вместо сказки Людмила Тимофеевна рассказала правдивую историю, полную тайн. Эту же историю нынешним летом поведала она в больнице, где ее прооперировали по поводу опухоли груди. После операции Тимофеевна вспомнила странное происшествие
Скальпель не берет
Хирургическое вмешательство проходило не под общим наркозом, и Людмила Тимофеевна волей или неволей слышала все, что говорили члены операционной бригады.
– Да что это такое? Вот тут же было…
Наконец хирург натыкается на что-то твердое и вытаскивает пластинку величиной чуть более ноготка.
Хирургический нож даже кость режет, а эту пластинку скальпель не берет. Доктор попробовал попилить, потом постучал по пластинке. Но как же она попала в организм? Никаких следов «вторжения» в тело нет. Что за «чип» такой? «Интересно, кто вам эту пластиночку поставил?».
Людмилу Тимофеевну и позже спрашивали: «Не происходило ли с вами чего-то странного?».
И она рассказала о том, о чем знали только она, ее муж Владимир Васильевич, дети, внуки да жители станции Угловая Якшур-Бодьинского района, в которой все и произошло.
Если бы не Дедюхин…
Память на даты у Людмилы Тимофеевны плохая. В каком же году это было – в 1990-м? У них с Володей уже стоял сруб, а жили они тогда в казенном доме на четырех хозяев. В августе часов в девять вечера Людмила вышла во двор и увидела, что на улице лежит бык. Двухгодовалый, он потерялся две недели назад. Хозяева искали, но найти не смогли. А тут надо же: бык вышел из леса и разлегся прямо у ворот ее дома.
Хозяин быка работал на железной дороге. «Сообщу ему, что бык нашелся». Пошла к переезду. За ним, возле железнодорожной будки, столб с кнопкой громкоговорящей связи. Прокричала, что хотела, и – назад. Идет и слышит тихий звук: чук-чук. Оглянулась: ничего необычного. Хоть и смеркается, а все видно.
Пошла дальше, а звук ближе, уже над головой. Подняла Людмила Тимофеевна голову: в небе, прямо над ней, огромная, словно с полями-отворотами шляпа. Снижается.
Людмила Тимофеевна сошла с линии – вдруг поезд пойдет? – и остановилась на лужайке. Странный предмет – «шляпа» – сделав полукруг, завис. «Чук-чук» не слышно. «Видно, мотор заглох, – рассудила женщина. – Сейчас на меня упадет».
Предмет продолжает висеть. Дверьми – к Людмиле Тимофеевне. Сзади три луча. Мелькнула мысль: «Пожила на Земле…». А тут Петька Дедюхин, сосед, выскочил из барака:
– Тимофеевна, что это?
Только плечами пожала. Петька кричит:
– Матерись! А то увезут тебя…
Потом опомнился:
– Не материшься, так молись!
Какие молитвы… В школе комсоргом была. К тому же отец… Мама Бога чтила. «Ну, и слава Богу, поели», – скажет после обеда. А отец недовольно ворчал: да, мол, накормил тебя Бог… По разным поводам отец говаривал: «Если бы Бог был, он бы такого не допустил». Так что молитвам неоткуда взяться. Людмила Тимофеевна продолжала стоять.
И снова: «чук-чук». Мотор заработал. Свет внутри аппарата погас, наружные прожекторы включились, и, сделав еще полоборота над удивленной, совсем не испуганной Людмилой Тимофеевной, смотревшей на все происходящее с восторгом, аппарат попятился – дал обратный ход. Полетел вдоль узкоколейки.
Сравнение предмета со шляпой очень условно. На другой день соседка Рита Свинова спрашивает:
– Что это над тобой было?
Рита держала кроликов. И, когда все случилось, тушила мясо. Дом у нее на горе, из окна видна узкоколейка.
– Смотрю, к тебе какой-то аппарат подлетает. Примерно с наш дом.
Когда Людмила рассказала о происшедшем мужу, он «предположил»:
– Если бы не Дедюхин, ты бы уже была на другой планете.
Потом добавил:
– Ты об этом НЛО, неопознанном летающем объекте, никому не рассказывай. Мало ли чего…
Людмила и молчала. По ночам слышала какое-то пиканье. В одно и то же время – с часу до двух.
– Володя, ты слышишь пиканье?
Он сердился:
– Ну, точно тебе в дурдом надо…
И что интересно: когда ночевала в Ижевске, а не на станции Угловая, пиканья не слышала.
Не опухоль, а что?
В 2012 году мужа не стало. И когда участковый врач сообщила Людмиле Тимофеевне о том, что нужна операция по поводу опухоли в груди, она не слишком и расстроилась. Даже успокоилась:: «С Володей встречусь».
С Владимиром Васильевичем, своим вторым мужем, она познакомилась на этой же станции. Он приходил в магазин, которым Людмила Тимофеевна заведовала, и подолгу стоял возле холодной печки, смотрел на Людмилу. «В мои планы замужество не входит», – предупредила его разведенная завмаг. А он все равно приходил. Жить ему было негде. После тяжелой болезни остался без семьи. Ночевал в гараже, в «Москвиче». Пожалела? Но некоторые женщины именно этим словом выражают любовь к мужу. Говорят: «Я его жалею».
Заботливым он был, ласковым. «Городской», а так прикипел к хозяйству! Они, как только брак заключили, хлева построили. Завели поросят, теленка, куриц, кроликов. Потом купили необъезженную лошадку. Жить бы да жить… После смерти мужа Людмиле Тимофеевне очень трудно находиться в их общем доме. Однако судьба (и доктора) сохранила ее для жизни.
Поправившись после операции, Людмила Тимофеевна отправилась в больницу узнать, что за предмет вынули у нее из груди. «Вы отдадите мне эту пластинку?».
– Ее послали на исследование, – ответила медсестра.
Не опухоль, не киста. Скажите спасибо, что не рак. Сколько таких диагнозов! Вот женщины плачут – только что узнали, что у них злокачественная опухоль.
Спасибо, что не опухоль? А что? Людмила Тимофеевна и сейчас этого толком не знает.
«Бабушка, твой рисунок!»
У таинственной истории было и такое продолжение.
– Бабушка, твой рисунок по телевизору показывают. Иди скорее, – позвала внучка Алена.
Людмила Тимофеевна посмотрела на экран: да, это ее рисунок. Именно такой предмет висел над ней минут пятнадцать на станции Угловая. Сколько-то лет назад она посылала рисунок в телепередачу «Тайны века», которую вел космонавт Герман Титов. И вот показали…
Осталось пояснить, как я узнала о Людмиле Тимофеевне и необычных событиях в ее жизни. Впервые увидела ее на митинге, посвященном открытию мемориальной доски в память о герое войны Василии Останине (Василий Останин – отец ее мужа Володи). Затем слышала эмоциональное выступление Людмилы Тимофеевны на встрече, организованной Советом ветеранов Ленинского района Ижевска. А на днях в редакцию позвонил Леонид Семериков, руководитель секции участников Великой Отечественной войны. Леонид Андреевич не только глубокий знаток истории нашей страны, но и коллекционер необычных случаев. Коротко рассказав о происшедшем с Людмилой Тимофеевной, он спросил:
– Вас заинтересовала эта история?
Конечно, заинтересовала. В тот же день я позвонила Людмиле Тимофеевне. А что если и в самом деле от летающего объекта величиной с дом, след которого давно простыл, остался чип – маленькая щепка?
Галина АНИЩЕНКО редактор отдела писем
Газета “Удмуртская правда”