НАСА и частные лица собираются воплотить в реальность путешествия человека к Красной планете. Команда ученых Университета Вашингтона, финансируемая космическим агентством, планируется начать разработку термоядерного двигателя, который сможет доставлять космические аппараты к Марсу всего за тридцать дней.
По словам ведущего исследователя Джона Слоу, адъюнкт-профессора астронавтики и аэронавтики, современные виды ракетного топлива не позволяют осуществлять путешествия на более-менее приличные, по космическим меркам, расстояния. Ученые планируют, что более мощный источник энергии можно получить в космосе, что в конечном итоге сделает межпланетные перелеты обычным делом.
Ученые предложили проект двигателя, который получил название Fusion Driven Rocket. Это 150-тонная система с ключевыми компонентами из крошечных гранул дейтерия, трития, а также больших колец, выполненных из лития. После того, как гранулы водородных изотопов проходят сквозь камеру сгорания, на выходе образуется сильное магнитное поле, которое, в свою очередь, запускает металлические кольца, начинающие плотно сжиматься вокруг гранул. Кольца из лития создают давление, при котором термоядерное топливо начинает сжиматься в общую массу, после чего происходит термоядерная реакция. В результате возникает термоядерный взрыв, отбрасывающий металлические кольца на скорости около 108 км/ч, что создает необходимую тягу. Реакция повторяется каждые десять секунд, что позволяет космическому аппарату достигнуть скорости в 322 тысячи км/ч. Это примерно в десять раз больше скорости Curiosity, Стоит отметить, что люди на борту при этом не будут страдать от перегрузки.
Отработанные топливные гранулы будут выбрасываться из двигателя. Так как весь процесс контролирует магнитное поле, то износ двигателя будет крайне незначителен. В грануле размером с песчинку будет столько же топлива, сколько в галлоне обычного ракетного топлива, используемого сейчас.
Правда, есть и одно проблема – для контроля и поддержания подобной реакции необходимо электричество. Но, по словам Энтони Панкотти, ведущего инженера команды, корабль смогут обеспечить энергией солнечные батареи.
По его словам, данный процесс является масштабируемым, поэтому можно достичь синтеза и в небольших масштабах. Можно запустить двигатель от 200KW солнечных панелей, а эта примерна такая же мощность, которую обеспечиваются панели, установленные на Международной космической станции.
В случае если новый двигатель успешно заработает, что для путешествия на Красную планету понадобится от 30 до 90 дней. При этом три дня уйдет на разгон до необходимой скорости, а еще три дня – на торможение на околопланетной орбите.
Подобный двигатель обойдется значительно дешевле, чем ракеты, оснащенные традиционными химическими двигателями. Понадобится намного меньшее количество топлива для преодоления силы притяжения. По предположениям, снаряженная масса космического аппарата, оснащенного новым двигателем, достигнет 150 тонн. Причем около трети этой массы займут люди и различные грузы.
Команда проекта уже закончила проверку всех частей нового двигателя в лабораторных условиях. В ближайшем будущем должно начаться строительство полностью готового двигателя, финансированием которого займется НАСА.