Считается, что изобретателем «магнитного» двигателя был немецкий ученый Ванкель, однако он так и не смог решить проблему преодоления «мертвой точки». Уже позже российский изобретатель Ф.И.Свинтицкий продолжил его дело, сумев преодолеть так называемую точку «360-го градуса» за счет подключения литиевого аккумулятора.
Технология «магнитного» двигателя была настолько прогрессивной, что в 1998 году Свинтицкий без всяких проблем получил на него патент под номером 2086784. Однако дальше этого дело не пошло: вдруг по неизвестной причине чудо-колесо было запрещено к производству, более того, сведения о самом изобретении никто не соглашался хоть как-то освещать и пропагандировать, не говоря уже о размещении «магнитного» мотора на выставках. Наконец самого изобретателя просто причислили к числу псевдо-ученых. То есть новейшая технология не прошла не только на мировой, но даже на российский рынок.
Однако в 2003 году на одной из выставок Японии вдруг появляется мотоцикл EV-X7 «Сумо», топливом которому служит не привычный бензин, а магнитное поле. То есть аппарат разработан на основе изобретений Ванкеля-Свентицкого. Мотоцикл «Сумо» по всем показателям (эффективности, экономичности, не говоря уже об экологичности) превосходил своих бензиновых собратьев, как минимум, раз в восемь, отчего вызвал среди ученых настоящий ажиотаж.
Компания Минато тут же подхватила идею, доработала двигатель, разместив его в заднем колесе, в то время как аккумулятор находился в переднем, отчего мотоцикл EV-X7 получился еще более эффективным и экономичным, притом совершенно бесшумным, в отличие даже от электрокаров. На заряде одного небольшоко аккумулятора такой байк мог пробегать 200-250 километров, развивая скорость до 140 километров в час. Фантастика да и только!
К производству уникального магнитного мотоцикла подключились такие корпорации, как «Хонда», Axle Corporation, заинтересовалась им и «Тойота». Казалось, что уже вскоре супер-изобретение вырвется из Страны восходящего солнца и в считанные годы завоюет мир. Но… не тут-то было: определенный ажиотаж вскоре стал сходить на «нет», а с 2007 года об уникальном мотоцикле «Сумо» вспоминают все реже и реже, и в основном с критческой точки зрения, говоря больше о его опасности и прочих отрицательных качествах, словно такие производители, как «Хонда», не могли все это усмотреть еще на стадии разработки.
Последний серьезный и непредвзятый материал (2012 год) о «магнитном» двигателе принадлежит перу журналиста Бенджамина Фулфорда, который провел собственное расследование и пришел к выводу, что на правительство Японии надавили США и Израиль, после чего продвижение современного аппарата, грозящего нефтяным монополиям мира, было просто запрещено и «забыто навсегда».