НЛО на древних рисунках

Нло на фрескахЕсть множество старинных картин, фресок, гобеленов, на которых изображены объекты, похожие на летающие тарелки.

В Светицховелли, являющемся кафедральным патриаршим храмом Грузинской православной церкви в Мцхете, который также на протяжении тысячелетия являлся главным собором всей Грузии, есть весьма интересная старинная фреска. На одной из стен изображен распятый Иисус. Внизу фрески стоят люди, смотрящие вверх. И не совсем понятно, на что именно они смотрят. На самого ли Христа или на то, что находится чуть ниже его распятых рук.

Фото: Очень похожий объект виден и на картине Paolo Uccello (1396-1475) La Tebaide. На увеличенном фрагменте виден красный НЛО в форме тарелки вблизи Иисуса

Ведь под руками Христа над линией горизонта изображены две летающие тарелки. Причем на каждой из них нарисовано лицо.

Вообще, старинные фрески и иконы с изображением летающих тарелок, НЛО, неопознанных существ есть во многих точках мира. И всем им придается божественая сущность. Одни из них трактуются как средства передвижения богов, другие – как небесные естественные явления вроде комет, третьи – как обозначения божественного света. Но однозначного ответа, что же это все-таки на самом деле, нет ни у кого.

Библейские мотивы

На горе Фавор, что невдалеке от Назарета, свершилось чудо: Иисус, такой же человек, как мы с вами, стал излучать слепящий свет, проявив тем самым свою божественную сущность. Этот записанный в Евангелиях сюжет известен как Преображение Господне и повторен в миллионах фресок и икон. На фреске, которая находится в болгарском селе Добарско, на стене церкви святых Федора Тирона и Федора Стратилата преображенный Иисус показан на фоне ярко-красной “ракеты”. Фреску обнаружили в 80-х годах, когда освободили стены от копоти. На фреске, изображающей Вознесение Христа, некий спускаемый модуль или индивидуальное средство передвижения в околоземном пространстве. Ангелы, подпирающие сферу с двух сторон, как-то неестественно выгнули спины.

С точки зрения иконографии объяснить это нечем. Но, по мнению профессора Димитрова, странные изгибы как раз и потребовались художнику, чтобы подчеркнуть материальность шара, в котором заключена фигура Христа. Специально для того, чтобы зритель не подумал, будто сфера – некая условность. В церкви еще две подобных фрески – “Сошествие во ад”, где Иисус помещен в красный овал, и “Успение Богородицы”, где он спустился в аппарате ромбической формы.

По словам профессора Божидара Димитрова, жители Волжской Булгарии часто становились свидетелями прилета иноземных аппаратов и относились к ним как к чему-то привычному. Об этом с изумлением писал арабский путешественник ибн Фадлан, в Х веке посетивший Волжскую Булгарию. На его глазах разыгрался воздушный бой двух дискообразных аппаратов. Просвещенного араба удивил не только сам факт этого происшествия, но и то, как наблюдающие вместе с ним булгары равнодушно поясняли, что такие сцены происходят в их небе постоянно.

Другая фреска, находящаяся в монастыре Дечаны (древний монастырь в Старой Сербии, основан в 1327 году), наряду с традиционными “каноническими” деталями содержит ряд апокрифических эпизодов, т.е. трактуемых отлично от официальных церковных догматов. На фреске видны два НЛО, которые летят друг за другом, отчетливо видны “реактивные” струи, подчеркивающие стремительность полета. Когда специалисты обратились к дечанским монахам по поводу рисунков “кораблей”, те ответили, что это, видимо, изображения солнца и луны, поскольку, согласно легенде Нового завета, когда Христос был распят, произошло затмение солнца. Однако на других фресках также есть изображение солнца, но в обычной манере. Существует мнение, что на фреске изображены кометы, но сразу возникает вопрос, на основании чего художник поместил в “кометы” людей?

В Загорске, в Троице-Сергиевой Лавре, в церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии есть икона “Воскресение Иисуса Христа” (XVII век). На ней Христос находится в неком объекте обтекаемой формы, из нижней части в обе стороны идет дым, закрывающий ноги стоящих по бокам ангелам. Правой рукой Христос увлекает с собой человека (согласно церковной версии, это Адам, с другой стороны, Ева ожидает своей очереди). Можно предположить, что существовал письменный апокриф, который толковал “воскресение” Христа необычным образом, отличающимся от канонической церковной версии. Но судьба апокрифа неизвестна, возможно, уничтожена церковной цензурой.

Но об НЛО можно узнать не только по старинным картинам и фрескам, но и из самой Библии. Так, одна из историй, помещенная в Библию, имеет, как ни странно, прямое отношение к… HЛО, а так же распространению в древности воздухоплавания и авиации. Пророк Иезекииль, если верить истории, личность вполне реальная. Сын священника был жрецом в храме Яхве (имя Бога – отца по Библии) в Иерусалиме. Он был весьма почитаемым в народе; об этом говорит хотя бы тот факт, что некоторое время среди его учеников был великий древнегреческий философ и ученый Пифагор.

Когда Иезекииль был еще молод, в истории его народа произошло важное событие – иудейский царь Иоаким решил сбросить иго вавилонского царя Hавуходоносора II. Hо восстание не увенчалось успехом; вскоре Иерусалим был осажден, Иоаким схвачен и казнен. А Hавуходоносор увел с собой в Вавилонию 10 тыс. человек в качестве заложников. Среди них оказался Иезекииль. Уведенные в плен были поселены у притока Евфрата – Хабюура (или Ховара) в Халдее. Hа пятом году пребывания в плену, как рассказывает Библия, Иезекииль был призван в пророки, став свидетелем небывалого события, о котором и пойдет речь ниже. Всего пророчествовал он с 592 по 570 год до н.э. Hаписав книгу о пережитом и увиденном, вскоре был убит сыном иудейского царя, которого Иезекииль обвинил в идолопоклонстве.

В книге же пророка Иезекииля, составляющей одну из частей Ветхого Завета, читаем: “… И было… в тридцатый год в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел ведения Божии… И я видел… и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него. А из середины его как бы свет пламени… И… было подобие четверых животных, – и каков был вид их; облик их был как у человека; И у каждого – четыре лица, и у каждого из них – четыре крыла; А ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступни у тельца, и сверкали, как блестящая медь…”.

“Животные” эти могли двигаться туда и сюда с быстротой молнии, причем двигались они, не разворачиваясь, и, кроме того, имелись так же и колеса. “И по виду их, и по устроению их казалось, будто колесо находится в колесе”. “И голос был со свода, который над головами их; было подобие пристола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием пристола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри его вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом”.

Понятное дело, будущий пророк потрясен, он с трудом подбирает слова, чтобы хоть как-то описать увиденное. С чем ему сравнить “повозку Бога”, как не с колесницей? Hо не простой, а летающей… Кстати сказать, и в древнеиндийской литературе – “Махабхарате”, “Рамаяне” – также рассказывается о “небесных летающих колесницах”. Hо что стоит за столь живописными описаниями?

В этом попытался разобраться руководитель проектного отдела HАСА США Йозев Ф. Блумрих. “Если колесо в колесе, – пишет он – связать с вертолетным ротором, как вспомогательным устройством, помогающим ракете зависать над землей, а телячьи копыта с посадочным механизмом, то текст Иезекииля наполняется конкретным прикладным содержанием”. По рассказу пророка, полагает исследователь, можно реконструировать общий вид космического корабля и даже рассчитать его характеристики. В книге “Космические корабли Иезекииля” он дает подробное основание своей гипотезы и приходит в конце концов к выводу, что “божественная колесница” скорее была спускаемым челночным аппаратом межпланетного космического корабля. Масса его, по расчетам Блумриха, составляла порядка 63 тонны.

Параметры не только вполне возможные с технической точки зрения, но и весьма целесообразные конструктивно. Фантастичным в данном случае кажется лишь то, что такой корабль мог существовать более 2500 лет тому назад! Справедливости ради надо сказать, что кое-что в расчетах Блумриха все же вызывает удивление. Для того чтобы поднять с поверхности Земли такую массу, необходима мощность примерно на два порядка больше, чем получается у Блумриха. Для вертолета же столь огромные мощности попросту не нужны. Геликоптеры могут обойтись для подъема такой массы вчетверо меньшей. Только вот беда – на таком аппарате не поднимешься в космос. И тем не менее здравое зерно в рассуждениях Блумриха, безусловно, есть.

UFO-Древние времена

Объекты, напоминающие современные НЛО, наблюдались в древности. Как мы говорили выше, многие из них можно увидеть на древних рисунках. В хрониках, легендах и древних сочинениях сохранилось немало сообщений о неизвестных предметах правильной формы, время от времени появляющихся на небесах. Самые первые изображения НЛО, сделанные, видимо, 10-15 тысяч лет назад, обнаружены на стенах пещер Испании, Франции, Китая. Так, например, дискообразные объекты изображены в пещере Ла-Пассиега в Испании и в пещерах Но и Фон де Гома в провинции Дордона во Франции.

На стенах пещеры, находящейся в Альтаире в испанской провинции Сантандер, изображены стада бизонов, а на ее потолке – ряды дискообразных предметов, похожих на НЛО, что позволяет нам предполагать, что они наблюдались на небе. В провинции Кюсю, в Японии, на гробнице Чин Сан, датированной 2000 г. до н.э., изображен древний царь, поднимающий руки в приветствии перед семью летящими дисками. В древних тибетских текстах “Кандшур” и “Тандшур”, хранящихся в подземельях буддийских монастырей, говорится о летательных машинах, подобных жемчужинам в небе, и о прозрачных шарах.

Древнейшим письменным источником, в котором содержатся описания наблюдений НЛО, считается папирус, обнаруженный в коллекции профессора А.Тулли, директора египетского отдела Ватиканского музея, который был написан в XV в. до н.э., в период царствования фараона Тутмоса III. В папирусе говорится: “В году двадцать втором на третьем месяце зимы в 6 часов дня писцы Дома Жизни увидели на небе движущийся огненный круг… Его размеры были локоть в длину и локоть в ширину… Они пали ниц и доложили фараону, а он задумался над этим событием…

По прошествии нескольких дней эти предметы в небе стали многочисленными и сияли ярче солнца. И фараон вместе с армией взирал на них. К вечеру огненные круги поднялись выше и двинулись в сторону юга… С неба упало летучее вещество… Подобного не случалось с самого основания Земли… И фараон воскурил богам фимиам и повелел занести случившееся в анналы Дома Жизни”.

Очень интересные данные изложены в древнеиндийском манускрипте “Вайманика шастра”, написанном в IV в. до н.э. мудрецом Махарши Бхарадваджи на основе еще более древних рукописей первого и второго тысячелетия до нашей эры. В этом манускрипте приводится 32 секрета действия воздушных колесниц, или “виман”, упоминаемых в различных источниках древнеиндийского эпоса. Оказывается, что “виманы” были настолько прочными, что их нельзя было сломать или сжечь. Посредством включения различного рода переключателей “виманы” были способны вращаться вокруг своей оси; сжиматься или расширяться, то есть уменьшаться или увеличиваться в размерах; изменять свою форму при полете; приобретать вид облака с целью маскировки; испускать сильное сияние или, наоборот, образовывать вокруг себя абсолютную темноту; поглощать солнечные лучи и становиться невидимыми; двигаться с большой скоростью; перелетать из одной страны в другую и из одного мира в другой; двигаться прыжками или зигзагами; нырять (по-видимому, в воду); испускать лучи света, под воздействием которых все предметы становились видимыми; генерировать силу, способную парализовать людей и животных; получать на своих экранах изображение происходящего на значительном расстоянии и т. д. При рассмотрении этих свойств “виман” бросается в глаза, что они очень напоминают свойства современных НЛО, которые были выявлены во второй половине XX в. И это еще раз подтверждает, что объекты, которые мы теперь называем НЛО, существовали еще в далекой древности.

Неоднократно упоминания о полетах по небу неизвестных дискообразных объектов содержатся в хрониках походов Александра Македонского. Наиболее интересное описание приведено в “Истории Александра Великого”, написанной Джиованни Дройсеном. Оно относится к 332 г. до н.э., когда происходила осада македонцами финикийского города Тира. В один из дней над лагерем македонцев неожиданно появились пять “летающих щитов”, перемещавшихся по небу треугольным строем, причем объект, двигавшийся в голове, был примерно вдвое больше остальных. На глазах у тысяч изумленных воинов эти “щиты” медленно сделали несколько кругов над Тиром, после чего из них сверкнули молнии, образовавшие проломы в стенах. Обрадованные македонцы бросились на штурм, а “летающие щиты” продолжали кружить над городом, пока он не был полностью захвачен. Потом они с большой скоростью поднялись вверх и исчезли.

Полеты каких-то неизвестных объектов наблюдались и в Древней Греции. Так, греческий философ Анаксагор, живший в V в. до н.э., видел на небе объект размером с большое “бревно”, висевший неподвижно в течение нескольких дней и излучавший необычное свечение. Другой греческий философ Сенека, живший в 1 в. до н.э., в своем труде “Вопросы натурализма” писал: “В нашу эпоху не раз наблюдались на небе в светлые дни пучки света, которые пересекали небо с востока на запад или наоборот… К этому классу принадлежат объекты, описанные Посидониусом: столпы и щиты, объятые пламенем, а также другие светящиеся объекты… Эти огни в небе появляются не только ночью, но и днем и не являются ни звездами, ни частями небесных тел…”.

Одно из характерных описаний помещено в греческой истории Плутарха. В ней записано, что в 102 г.до н.э. на небе над итальянскими городами Амери и Турдент появились огромные дротики и пылающие “щиты”, которые вначале перемещались раздельно, а потом соединились вместе. При этом некоторые объекты обгоняли друг друга, хотя между ними не было заметно противоборства. В числе движущихся тел были объекты сигарообразной и дискообразной формы.

Второй случай, описанный Плутархом, произошел в 73 г. до н.э. неподалеку от Дарданелл, где войска римского полководца Лукулла и боспорского царя Митридата готовились вступить в сражение: “…Как вдруг совершенно внезапно небо разверзлось и показалось большое огненное тело, похожее на бочку, которое неслось вниз в промежуток между обеими армиями. Устрашенные этим знамением, противники разошлись без боя”.

Особенно много сообщений о таинственных летающих объектах круглой формы содержится в трудах римских историков и писателей: у Юлия Обсекуэнса – 63, у Тита Ливия – 30, у Цицерона -9, у Плиния Старшего -26, у Дио Кассия – 14. Аристотель называл их небесными дисками, а Плиний во втором томе своей “Естественной истории” дал следующую классификацию наблюдавшихся тогда светящихся объектов: “дискоиды” – имеющие форму дисков янтарного цвета с небольшим количеством отходящих от них лучей; “питеи” – бочкообразной или круглой формы; “сератьи” – имеющие форму рога; “лампады” – в виде горящего факела. При описании этих объектов римские авторы сравнивали их обычно с такими известными понятиями, как солнце, луна, круглые щиты, бревна и т.п.

В целом, анализ 50 трудов римских авторов показывает, что в них описывается появление огней в небе – 39 раз, летающих “щитов” – 11, огненных шаров – 8, двух и более солнц -12, ночного “солнца” – 5 и неизвестных объектов – 7 раз.

В древних христианских источниках также встречаются описания полетов каких-то неизвестных объектов, напоминающих современные НЛО. Так, в главе 5-й книги пророка Захарии описывается “летающая бочка”, а в другом месте этой книги сообщается, что Захария увидел в небе объект цилиндрической формы, про который ангел сказал Захарии, что это “проклятие, которое будет вечно висеть над Землей”. В книге пророка Даниила говорится, что он видел на небе “огненные колеса”.

В известных “Кумранских свитках” рассказывается о том, как Ева увидела огненную колесницу, которую несли сквозь облака четыре сверкающих орла, а Адам, около которого приземлился этот летательный аппарат, ясно видел, как между колесами пробивался дым. Сохранились очень редкие сообщения о наблюдениях неизвестных летающих объектов в первых веках нашей эры.

Вот одно из них: “В 235 г. в Китае над расположением войск полководца Лианжа около Вей-Нана появился огненно-красный “метеор”, двигавшийся с северо-востока на юго-запад и испускавший кинжальные лучи. Три раза он приземлился перед войсками Лианжа и сзади них, перемещаясь вперед и назад”.

Интересно также, что в преданиях северо-американских индейцев, по данным кандидата исторических наук В.Билинбахова, тоже упоминались наблюдения в древности полетов каких-то круглых объектов. Так, в легендах индейцев штата Вайоминг говорилось о том, что много лун назад с неба приплыло большое “колесо” и приземлилось на вершину Шаманской горы, а потом улетело со скоростью испуганной птицы. А в легендах индейцев штата Миннесота и Канады рассказывалось, что “задолго до прибытия европейцев там летали круглые бесшумные колесницы, которые могли садиться на море”.

Древние художники-летописцы

В древности художники создали много изображений, смысл которых нам непонятен. Некоторые из них смахивают на какие-то странные фигуры, которые, по мнению юных энтузиастов, представляют собой попытки наших предков запечатлеть астронавтов с НЛО, посещавших в те времена нашу Землю. Правда, сам факт, что мы не можем угадать значение этих рисунков, вовсе не доказывает того, что они посвящены пришельцам из космоса.

Но намеки на подобные устройства можно найти в некоторых учебниках истории, древней литературе и многих мифах. Согласно этим источникам, в далеком прошлом имелись люди, которые умели летать по воздуху и плавать под водой в аппаратах, подобных современным. Шумерская и индийская литература иногда просто ошеломляет подробными описаниями некоторых устройств. Упоминание о подобных машинах мы можем найти в греческой мифологии или в ранней литературе Hittite, также в мифах аборигенов Австралии и Новой Гвинеи, американских аборигенов, мифах европейских народов, якутов; практически везде, где есть мифы и легенды. Дошедшие до нас источники летописи и другие документы позволяют предположить, что и в VI-XVII вв. в ряде стран Европы, Японии и Китае наблюдались неизвестные летающие объекты. В большинстве таких сообщений, зафиксированных в средневековье, фигурировали двигавшиеся по небу светящиеся шары, хотя наблюдались и дискообразные, и сигарообразные объекты. В латинской рукописи Эмплфортского аббатства (Англия) говорится о том, что “в один из дней 1290 г. над головами испуганных монахов появилось огромное овальное серебристое тело, похожее на диск, которое медленно пролетело над ними, вызвав великий ужас”.

Объекты, напоминающие НЛО, в современном представлении, встречаются и в искусстве средневековья. Яркий пример – гобелен, хранящийся в Базилике в Beaune (Бургундия, Франция). Он был соткан в 1330-е годы, так что, подозревать современных уфологов в том, что они подкинули идею о шляпообразном НЛО в небе, нет никаких оснований. Тем более что подобный объект виден и на другом гобелене XIV века, The Magnificent, хранящемся в той же базилике. Очень похожий объект виден и на картине Paolo Uccello (1396-1475) La Tebaide. На увеличенном фрагменте виден красный НЛО в форме тарелки вблизи Иисуса. Картина выставлена в Академии Флоренции.

Дисковидный объект, испускающий луч света вниз на корону на голове Марии, виден и на картине художника Carlo Crivelli The Announciation. Она создана в 1486 г. и выставлена в Национальной галерее в Лондоне. Целая флотилия НЛО изображена на картине художника Masolino Da Panicale (1383-1440) – The Miracle of the Snow. Не менее потрясает изображение НЛО на картине художника XV века Domenico Ghirlandino, выставленной в Palazzo Vecchio, Флоренция. Справа над плечом Мэри виден дисковидный объект.

Эти яркие примеры показывают, что люди контактировали с внеземными цивилизациями на протяжении многих веков, инопланетян считали богами, посланниками с небес, им поклонялись, приносили жертвы, никто не мог объяснить, кто эти загадочные существа. Люди считали, что они не такие, как все, а все непонятное наводит страх.




Translate »